Перегляд за Автор "Кравченко, Э.А."
Зараз показуємо 1 - 11 з 11
Результатів на сторінці
Налаштування сортування
- ДокументАНАГРАММИРОВАНИЕ КАК ПРИЕМ ПОЭТИКИ СОКРЫТИЯ ИМЕНИ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ТЕКСТЕ(2013) Кравченко, Э.А.Выявлены приемы поэтики сокрытия, участвующие в формировании образности литературного произведения: аллюзии, криптонимы, псевдонимы, умышленные модификации онимов. Проанализированы аллюзии, сконструированные с помощью приемов анаграммирования собственных имен. Установлена функциональная нагруженность имен-анаграмм; указаны способы декодирования аллюзий.
- ДокументЗВУКОПОДОБИЕ ИМЕН КАК СТРУКТУРООБРАЗУЮЩИЙ ФАКТОР ПОЭТОНИМОСФЕРЫ(2014) Кравченко, Э.А.Доказано, что прием звукового сходства организовывает собственные имена художественного произведения в особую «часть» поэтонимосферы. В онимах, сконструированных с помощью повтора и замены, повтора и добавления звукобукв в препозиции, актуализированы такие семантические компоненты, как ‘двойничество’, ‘взаимозаменяемость’, ‘собирательность’ и др., «работающие» на идейно-тематическое содержание текста. Продемонстрированное взаимодействие имя ↔ текст способствует развитию теории и методики системного анализа поэтонимосферы.
- ДокументПОЭТИКА “ГОВОРЯЩИХ ИМЕН” В «ТРАГЕДИИ ГОСПОДИНА МОРНА» В. НАБОКОВА: ОПЫТ КОММЕНТАРИЯ ПОЭТОНИМОВ(2012) Кравченко, Э.А.Подано докази щодо дослідження поетонімогенезу в опублікованому тексті п’єси та рукопису Набокова. Виявлено ключові прийоми поетики онімів «Трагедии господина Морна». На прикладі ВІ Тременс продемонстровано специфіку “промовистих імен” драматичного твору; зазначено особливості розвитку змістовної структури імені-образу.
- ДокументПРИЕМЫ ПОЭТИКИ СОКРЫТИЯ ИМЕНИ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ТЕКСТЕ(2013) Кравченко, Э.А.Изучены приемы поэтики сокрытия СИ: аллюзии, криптонимы, псевдонимы. Определена функциональная нагруженность сокрытых СИ, участвующих в формировании содержательной информации художественного произведения. Указаны способы расшифровывания поэтонимов; выявлены авторские интенции, обусловившие использование фигуры сокрытия.
- ДокументРАЗВИТИЕ СЕМАНТИКИ КОМПАРАТИВНЫХ КОНСТРУКЦИЙ С ОНИМАМИ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ТЕКСТЕ(2012) Кравченко, Э.А.Проаналізовано різні структурні форми порівняльних зворотів із власними іменами (ВІ) зі значенням образу дії, уподібнення та ототожнення. Встановлено семантичні зв’язки компонентів порівняння з історико-культурними іменами та конотонімами, що зумовлюють розвиток змісту поетоніма і контексту. Доведено участь компаративів з онімами у створюванні ідейно-змістовної образності твору.
- ДокументРАЗВИТИЕ СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ ОБРАЗНОСТИ ИМЕНИ ГАНУС В «ТРАГЕДИИ ГОСПОДИНА МОРНА» В. НАБОКОВА(2012) Кравченко, Э.А.Исследован поэтонимогенез Ганус как процесс взаимодействия содержательной структуры имени и текста. Выявлены образные компоненты семантики онима, формирующие “эмблему личности” персонажа в поступательном движении сюжета. Определены приемы поэтики пьесы, предопределившие смысловое развертывание имени и текста.
- ДокументРЕДУПЛИКАЦИЯ КАК СРЕДСТВО ОБРАЗНОСТИ ПОЭТОНИМА И КОНТЕКСТА(2014) Кравченко, Э.А.Описан прием редупликации в структуре поэтонима ("имя-отчество"). Исследована мотивация удвоеня; прокомментирована звуковая семантика, контрастные признаки в имени персонажа, прием "разлитого" повтора и др. Доказано, что повтор в произведениях Гоголя является доминантой поэтики комического.
- ДокументРОЛЬ КОМПАРАТИВОВ С ОНИМАМИ В ФОРМИРОВАНИИ ОБРАЗНОСТИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА(2012) Кравченко, Э.А.Проаналізовано різні структурні форми порівняльних зворотів із ВІ зі значенням уподібнення та ототожнення. Встановлено семантичні зв’язки компонентів порівняння з історико-культурними іменами та конотонімами, що зумовлюють розвиток змісту поетоніма і контексту. Доведено участь компаративів з онімами у створюванні ідейно-змістовної образності твору.
- ДокументТЕОРИЯ ПОЭТОНИМОЛОГИИ: СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ(2019) Кравченко, Э.А.
- ДокументТРАНСОНИМИЗАЦИЯ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ТЕКСТЕ(2015) Кравченко, Э.А.Изучено влияние трансонимизации на идейно-содержательную структуру художественного произведения; проанализировано участие перехода оним1↔оним2 в создании микросистем поэтонимосферы.
- ДокументФУНКЦИОНАЛЬНАЯ НАГРУЗКА ПОВТОРА В ПОЭТОНИМОСФЕРЕ(2015) Кравченко, Э.А.Сутнiсть повторення дослiджено з позицiï конструювання поетонімосфери художнього тексту як системи взаємопов’язаних імен. Виявлено та проаналізовано участь тотожнiх / спiвзвучних поетонiмiв у формуваннi подвiйностi персонажiв, iдейно-змiстовноï образностi лiтературного твору та iн. Визначено прийоми, що беруть участь у створеннi гротеску (використання взаємно-еквiвалентних або фонетично подiбних власних iмен, контекстнi «нарощення» до семантичноï структури онiмiв та iн.).